Резервуары и металлоконструкции
от завода-производителя

Доставка по всей России!

ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей.

ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей

Конструктивное и материальное исполнение, технические характеристики, габаритные размеры и механические свойства ограждений дорожных удерживающих боковых (ОДУБ) для автодорог определяются требованиями ГОСТ Р 52607.

Особенности конструкции

Боковыми удерживающими ограждениями называются металлоконструкции, которые устанавливаются на обочинах автодорог и магистралей. Основное назначение конструкций — предотвращение таких ситуаций, как съезд автомашин с дорожного полотна, пересечение разделительной полосы, столкновение с различными препятствиями, инженерными сооружениями и транспортом, движущимся по встречной полосе. ОДУБ, устанавливаемое на обочинах транспортных магистралей, состоит из рабочего (УР), начального (УН) и концевого (УК) участков. УН и УК на разделит.полосе понижаются до уровня дорожного покрытия.

Таблица. Минимальные размеры УН и УК

Категория автодороги Мин.длина
УН УК
первая 25,0 м 15,0 м
вторая, третья 18,0 м 12,0 м
четвертая, пятая 12,0 м 12,0 м

На участках с автомоб.мостами дорожное ограждение сопрягается с мостовым ограждением с помощью переходной конструкции, что позволяет обеспечить безопасность движущегося транспорта на всем протяжении дорожного полотна. Переходные участки используются и для соединения других типов ограждающих конструкций (мостовых, фронтальных, защитных, дорожных). Ширина просвета между балкой и дорожным полотном составляет 0,3-0,45 м.

Для стыковки элементов ОДУБ в единую конструкцию применяются болтовые соединения. Дорожные ограждения и металлические элементы ж/б ограждений проектируются с покрытием, обеспечивающим надежную защиту от почвенной и электрохимической коррозии. Толщина защитного слоя, нанесенного в процессе горячего цинкования, составляет 0,08 мм для основных элементов и 0,03 мм для метизов. Если покрытие наносится термическим способом, то его толщина должна составлять 0,12 мм и 0,06 мм соответственно. При создании защитного покрытия с применением ЛКМ учитываются требования технической документации. Для изготовления ж/б элементов конструкции используется бетонный раствор класса не ниже B35 по ГОСТ 266ЗЗ и морозостойкостью от F200 до F300.

Маркировка ограждающих конструкций

Характеристики рабочих ОДУБ указываются в маркировке при помощи специальных обозначений.

Обозначения, применяемые в маркировке ОДУБ:

  • Вид конструкции. В начале маркировки боковых конструкций проставляется индекс «один».
  • Тип ограждения. Барьерные ограждающие конструкции обозначаются цифрой «один», парапетные — «два», бордюрные — «три», тросовые — «четыре», комбинированные — «пять».
  • Группы. Для обозначения дорожных односторонних конструкций применяется индекс ДО, двусторонних — ДД, мостовых одно- и двусторонних МО и МД соответственно.
  • Госстандарт. В конце маркировки проставляется ГОСТ, по которому изготавливается конструкция.

Пример маркировки с расшифровкой:

  • 11-ДО-ГОСТ 26804-86. Такое обозначение имеет одностороннее боковое дорожное ограждение.

Дополнительно после обозначения госстандарта указываются такие характеристики, как удерживающ.способность, высота конструкции, шаг установки вертикальных стоек, прогиб балки.

Какой должна быть удерживающая способность

Для автодорог, мостов и городских улиц используются ограждающие конструкции с удерживающ.способностью от 1 до 10.

Таблица. Уровни удерживающ.способности

Уровень удержания Параметры в килоджоулях
Y1 130,0
Y2 190,0
Y3 250,0
Y4 300,0
Y5 350,0
Y6 400,0
Y7 450,0
Y8 500,0
Y9 550,0
Y10 600,0

Ограждающ.конструкции подбираются исходя из сложности дорожных условий — от А до Ж по ГОСТ P 52289.

Таблица. Ограждения с минимальн. уровнем удерживающ.способности для участков разного уровня сложности дорожных условий.

Участок Уклоне дорожн. полотна Группа сложн. дорожн. условий Кат.автодорог и кол-во полос
первая вторая третья четверт. пятая
6 полос 4 от 2 до 4 2 1
Уровни удержив.способности
Прямолинейн.участки и обочины до 40% А Y5 Y4 Y3 Y2
Б Y4 Y3 Y2 Y1
40% и выше А Y6 Y5 Y4 Y3 Y2
Б Y5 Y4 Y3 Y2 Y1
Обочины на спусках и после них на участк. дл.100 м до 40% А Y6 Y5 Y4 Y3 Y2
Б Y5 Y4 Y3 Y2 Y1
40% и выше А Y7 Y6 Y5 Y4 Y3
Б Y6 Y5 Y4 Y3 Y2
Обочины на вогнут.кривых - А Y6 Y5 Y4 Y3 Y2
Б Y5 Y4 Y3 Y2 Y1
Разделит. полосы - А Y6 Y5   -
Б Y5 Y4

Таблица. Минимальн.уровень удерживающ.способности для мостов

Кат. автодороги/кол-во полос Огражд.для автодорог с тротуарами и служебн.проходами Огражд.без тротуаров и служебн.проходов
Группа сложн. дорожн.условий
B Г Д B Г Д
первая/6 Y8 Y6 Y5 Y9 Y7 Y6
первая/4 и вторая/4 Y7 Y5 Y4 Y8 Y6 Y5
вторая/2, З Y5 Y4 Y3 Y6 Y5 Y4
третья/2 Y4 Y3 Y2 Y5 Y4 Y3
четвертая/2 и пятая/1 Y3 Y2 Y1 Y4 Y3 Y2

Таблица. Требования к барьерн.ограждениям для мостов, дорог и улиц в черте города

Тип объекта Гр.сложности дорожн.условий Для дорог и улиц Для мостовых конструкций
с тротуарами без тротуаров
Скоростные дороги E Y3 Y4 Y5
Общегородские Ж Y2 Y3 Y4
Регулируемые E Y2
Общегородск. регулируемые Ж Y1 Y2 Y3
Районные E
Местн.значения Ж Y1 Y2

Критерии оценки безопасности барьерных ограждений

Ограждающие конструкции считаются безопасными для людей, находящихся в салоне автомобиля в том случае, если они удовлетворяют следующим условиям:

  • Элементы конструкции после наезда ТС не попали в его салон. Данное условие обеспечивается прочностью конструкции и материальным исполнением.
  • После столкновения с защитной конструкцией не произошло опрокидывание ТС как на проезжую часть, так и за огороженный участок. Устойчивость ТС обеспечивается за счет высоты ограждения.
  • После наезда на барьер не произошел прорыв балки и не произошел разворот ТС. Соответствие данному условию обеспечивается конструктивным исполнением ограждения.
  • В результате столкновения с ограждением люди, находящиеся в салоне ТС, не получили серьезных травм.

Конструктивное и материальное исполнение ОДУБ

Конструкция боковых ограждений состоит из стоек и балок с консолями, энергопоглощающими вставками и светоотражателями.

  • УУС - уров.удерживающ.способности;
  • ЭУ - энергия удара в килоджоулях;
  • ВО - высота ограждения в метрах;
  • КБ - кол-во балок;
  • ТБ - толщ.балки в мм;
  • ШС - шаг установки стоек в метрах;
  • ВС - вид стойки;
  • МЭ - марка элемента;
  • ДПО - динамич.прогиб ограждения в метрах;
  • РШО - рабоч.ширина ограждающ.конструкции в метрах;
  • ВО - вес одного погонного метра конструкции в кг.

Таблица. Особенности конструкции односторонних ОДУБ

УУС ЭУ ВО КБ ТБ ШС ВС МЭ ДПО РШО ВО
Y1 130 0,75 1 3 3 [№12(СДГ) СД-1,6Ш12(СДГ L-1600) 1,08 1,13 19,32
4 [№16(СДС) СД-1,6Ш16(СДС-1,6) 1,00 1,10 19,12
Y2 190 4 1 I№14 СД-1,6Д14 0,40 0,50 43,14
3 2 [№12(СДГ) СД-1,6Ш12(СДГ L-1600) 1,08 1,13 22,82
[№16(СДС) СД-1,6Ш16(СДС-1,6) 0,59 0,70 25,93
2,5 0,80 1,00 23,22
    3 СДС([№16) СДС-1,6(СД-1,6Ш16) 1,00 1,10 21,22
4 I№14 СД-1,6Д14 0,95 1,15 25,33
3 I№14 1,10 1,40 21,22
4 [№16(СДС) СД-1,6Ш16(СДС-1,6) 1,10 1,20 19,12
Y3 250 300 4 1 I№14 СД-1,6Д14 0,50 0,65 43,14
2 [№12(СДГ) СД-1,6Ш12(СДГ L-1600) 1,08 1,13 27,03
3 [№14 СД-1,6Ш14 0,90 1,00 24,42
[№16(СДС) СД-1,6Ш16(СДС-1,6) 0,80 1,00 25,93
4 I№14 СД-1,6Д14 0,80 1,05 29,73
3 2,5 [№16(СДС) СД-1,6Ш16(СДС-1,6) 1,10 1,20 23,22
4 3 3 СДС([№16) СДС-1,6(СД-1,6Ш16) 1,00 1,10 25,33
Y4 1 [№12(СДГ) СД-1,6Ш12(СДГ L-1600) 1,08 1,13 37,54
  I№14 СД-1,6Д14 0,60 0,80 43,14
1,5 [№12(СДГ) СД-1,6Ш12(СДГ L-1600) СД-1,6Ш16(СДС-1,6) 1,25 1,35 26,43
1 [№16(СДС) 0,50 0,60 39,54
1,5 [№16(СДС) 0,80 1,00 30,43
4 I№14 СД-1,6Д14 0,80 1,05 34,23
3 2 [№16(СДС) (СД-1,6Ш16) СДС-1,6 0,98 1,10 25,93
Y1 130 4 4 [№16(СДС) СД-1,6Ш16-2(СДС-1,6-2(1) 1,45 1,50 22,22
Y2 190 3 3   1,35 1,45 20,12
Y3 250 2,5 [№16(СДС) 21,62
Y4 300 2 СДС([№16) СДС-1,6-2(1)(СД-1,6Ш16- 1,05 1,10 23,22
Y5 350 1,1 2 СДС-2,0(СД-2,0Ш16) 0,69 1,05 42,14
1,15 2,0 1,00 1,20 42,14
1,1 4 3 I№14 СД-2,0Д14 1,00 1,10 42,74
3 СДС([№16) СДС-2,0(СД-2,0Ш16) 0,91 1,01 36,24
4 I№16 СД-2,0Д16 1,10 1,20 41,94
Y6 400 3 2 [№16(СДС) СД-2,0Ш16(СДС-2,0) 0,91 1,01 42,44
4 СДС([№16) СДС-2,0(СД-2,0Ш16) 0,69 1,05 46,25
Y7 450 0,91 1,01 46,25
4 2 0,69 1,05 50,35
Y8 500 3 I№16 СД-2,2Д16 0,82 1,10 45,85
Y9 550 4 54,05
- 720 1,45 3 1,3 СД-2,6Ш16 1,70 1,80 80,08

Контроль качества

Каждая партия ОДУБ проходит ряд испытаний, целью которых является определение уровня удерживающ.способности. Программа испытаний включает в себя воздействие на ограждающие конструкции нагрузок с изменением скорости, угла и траектории наезда испытательного автомобиля, размеров кабины, уровня перегрузки, которая действует на автомобиль при столкновении с ОДУБ.

Проведение испытаний в разных режимах позволяет определить способность конструкции воспринимать воздействие статических и ударных нагрузок, а также определить удерживающ.способность для разных видов транспорта — легковых и грузовых машин, автопоездов, городских автобусов.

Требования к разработчикам конструкций ОДУБ

Работы по проектированию и изготовлению ОДУБ могут выполнять предприятия, у которых имеются соответствующие сертификаты, разрешения и допуски. При разработке проектной и технической документации учитываются требования государственных стандартов, предполагаемая масса ТС, скорость движения по дороге и угол наезда на ОДУБ. При совершенствовании и/или модернизации ограждений актуальные значения механических свойств и габаритных размеров определяются по результатам испытаний на специальных полигонах. Проведение испытаний является необходимым, поскольку в процессе совершенствования или модернизации конструкций подразумевается изменение прочности используемых материалов, узлов крепления и сечения элементов.

Скачать опросный лист